Базы данных
Базы данных и системы управления базами данных
База данных – это организационная структура, предназначенная для хранения информации.
Система управления базой данных это комплекс программных средств, который предназначен для создания структуры новой базы, редактирования содержимого и визуализации информации, т.е. отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.
Система управления базой данных MS Access 2000
Access – это реляционная система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MS Office.
Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты, в Access хранятся в едином дисковом файле, который имеет расширение .mdb.
Основным структурным компонентом базы данных является таблица. В таблицах хранятся вводимые данные. Каждая таблица состоит из столбцов, называемых полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.
При разработке структуры таблицы, прежде всего, необходимо задать поля, определив их свойства.
Свойства полей базы данных Access
Свойство |
Его назначение
|
Имя поля
|
Определяет, как следует обращаться к данным этого поля. Должно быть уникальным, желательно таким, чтобы функция поля узнавалась по его имени.
|
Тип поля
|
Определяет тип данных, которые содержаться в данном поле.
|
Размер поля
|
Определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.
|
Формат поля
|
Определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.
|
Маска ввода
|
Определяет форму, в которой вводятся данные в поле.
|
Подпись
|
Определяет заголовок столбца таблицы для данного поля. Если не указана, то в качестве заголовка используется имя поля.
|
Значение по умолчанию
|
Значение, которое вводится в ячейки поля автоматически.
|
Условие на значение
|
Ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных
|
Сообщение об ошибке
|
Текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных.
|
Обязательное поле
|
Определяет обязательность заполнения поля данными.
|
Пустые строки
|
Разрешает ввод пустых строковых данных
|
Индексированное поле
|
Позволяет ускорять все операции, связанные с поиском или сортировкой данных этого поля. Можно также задать проверку на наличие повторов для этого поля, чтобы исключить дублирование данных.
|
Типы данных Access
Запросы. Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берут информацию из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.
Формы. Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков.
С помощью формы можно не только вводить данные, но и отображать, применяя специальные средства.
Отчеты. Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц и т.п.)
Страницы. Этот объект позволяет создать Web-страницы, компоненты которых осуществляют связь с базой данных. Web-страницу можно передать клиенту, сама же база будет располагаться на сервере.
Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросысостоят из последовательности внутренних команд СУБД Access и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования Visual Basic for Applications.
Средства создания основных объектов базы
СУБД представляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Их можно классифицировать как:
· ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);
· автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров);
· автоматические – средства ускоренной разработки простейших объектов.
При разработке таблиц и запросов лучше использовать ручные средства – работать в режиме Конструктора.
При разработке учебных форм, отчетов, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами.
Режимы работы с базами данных
Проектировочный. Этот режим работы предназначен для создания или изменения структуры базы, и создания ее объектов. С ним работают проектировщики БД.
Пользовательский. Этот режим предназначен для использования подготовленных ранее объектов для наполнения базы или получения данных из нее. С ним работают пользователи БД.
Комментарии
Отправить комментарий